Защита от угона автомобиля

«Проницательный покупатель» знает — продавец делает ставку на то, что ему ВЫГОДНО продать. А значит, покупатель не должен выглядеть полнейшим «чайником». Если мы говорим об электронике, то самый разумный подход — это тщательно изучить то, что предлагает рынок, собрать какой-то минимум полезной информации, остановить свой выбор на определенных моделях и начинать искать их в магазинах.

И снова вопрос — часто ли мы поступаем так, когда приобретаем автомобильную охранную систему? А ведь это не DVD-приставка, и хотя по цене сопоставимо, но несопоставимыми окажутся материальные и моральные потери в случае неверного выбора.

НИ ЕДИНОГО ШАНСА ВРАГУ!

Нет таких охранных систем, которые удовлетворяли бы все пожелания владельца. И не будет никогда. У каждого свой набор предпочтений, в том числе и у производителя. А значит, прежде чем делать выбор, нужно решить: что мы, собственно, хотим получить от охранной системы? Если кто скажет: «Мне бы дисплейчик покрасивее, и чтобы навороты там всякие были», то это уже клинический случай, лечению не поддающийся. Главное для всех ОДНО: чтобы машину не угнали! А все остальное вторично. «Чтобы машину не угнали», нужно доставить угонщику как можно больше проблем. Чем больше времени уйдет на обезвреживание сигнализации и прочих охранных «наворотов», тем больше шансов, что машину бросят.

В этом криминальном бизнесе принцип «время — деньги» действенен как нигде. Если машина хранится в индивидуальном ГАРАЖЕ — к обеспечению охраны нужно подходить с максимальной ответственностью. Ничто не мешает угонщику, пробравшись ночью в бокс, пробыть там несколько часов. За это время автомобиль можно разобрать и снова собрать. И никакой охранник на выезде из гаражного кооператива не встанет своей грудью на защиту вашего имущества. Реже всего машины воруют с автомобильных стоянок, но этот факт не должен вводить в опасное заблуждение. Украсть могут отовсюду.

Бочка дегтя

Существует несколько методик угона: от грубых «медвежьих» до высокотехнологичных (с применением новейших электронных средств). Наиболее распространен грубый подход: взламываются двери, открывается капот, обезвреживается сирена, отключается аккумулятор (угонщики-профессионалы с этим справятся меньше чем за минуту), дальше уже остается разобраться с проводкой и блокировками. Существуют варианты — если действовать умеючи, то сначала проще взломать капот (чтобы скорее заткнуть сирену), а уж потом браться за двери. «Медвежатникам» никакие сканеры-баннеры не нужны — разве что устройства типа «кусок арматуры» для вскрытия капота или «каленая отвертка» для взлома замка двери.

НА КАЖДОМ ЭТАПЕ угонщик должен столкнуться с проблемами, но в особенности — на последнем, когда ему придется разбираться с блокировками (об этом чуть позже). Итак, чтобы обезвредить сирену, а так же получить доступ к электрооборудованию двигателя, угонщик должен открыть капот. Значит, есть смысл ставить замок (запиратель) капота. Желательно электромеханический, потому что механический замок неудобен в пользовании, а его трос вполне можно перекусить соответствующим инструментом. Электромеханические замки обычно управляются от дополнительного канала сигнализации или иммобилайзера. Управление от дополнительного канала сигнализации связано с определенными неудобствами.

Во-первых, может потребоваться автозапуск двигателя (а для этого тоже нужен дополнительный канал), во-вторых, манипуляции с кнопками брелока не очень удобны. Лучше, чтобы замком капота управлял иммобилайзер, к тому же еще одна блокировка не помешает. Существует вариант управления замком капота от штатного центрального замка — этого не стоит делать ни в коем случае! Возможен вариант, когда замок управляется отдельным контроллером, который ставится под капотом (система защищает саму себя), а сигналом на включение/выключение служит кодированный сигнал, считываемый с электронного ключа (контактный метод). Организовано без всяких излишеств, такой замок более надежен в работе, управлять им проще, нежели с брелока сигнализации.

 

Что-то подобное предлагают в иркутском подразделении Magic Systems (замок + контроллер PAN-DA). Еще дальше в плане безопасности пошли разработчики Иркутской фирмы «Технопарк». Все штатные замки автомобиля меняются на электромеханические, а на двери вместо личинок ставится считыватель кода. Попасть в салон, а равно, получить доступ к капоту, можно только имея электронный ключ. Машина, двери которой оборудованы считывателем кода, вызовет неоднозначную реакцию у неподготовленного угонщика. Данный метод служит своего рода знаком: к этой машине так просто не подберешься!

Бочка дегтя

… и его конкурент Black Bug. Эти «невидимые» системы имеют отличные противоугонные характеристики. Требования к установке замка капота очень жесткие. Если не соблюдать определенных правил, никакого смысла в его наличии не будет. Например, для аварийного отпирания капота, электромеханический замок имеет дополнительный (страховочный) трос. Этот трос (толщиной с леску) НЕЛЬЗЯ выводить в салон. Если вы забираете машину из установочного центра, и вам показывают, что спрятали тросик куда-нибудь под обивку, можете считать, что деньги выбросили на ветер. Страховочный трос должен находиться ПОД КАПОТОМ в известном только владельцу месте.

Возможно, понадобится смотровая яма или эстакада, чтобы добраться до него. Да, это вызовет сложности, если у автомобиля сел аккумулятор, или если вы потеряли брелок. Значит нужно следить за аккумулятором и не быть раззявой. В конце концов, ваша задача — защитить свое имущество. Далее, слабым местом большинства замков является трос, соединяющий запорную часть с активатором. Иногда угонщикам удастся исхитриться подлезть под капот (для этого ломают подкрылки или пластиковый пыльник под картером, могут подлезть через радиаторную решетку). Конструкция замка Defen time, к примеру, такова, что если с силой дернуть за трос, язычок, блокирующий штырь замка, выскочит из фиксирующего положения.

Чтобы этого не случилось, грамотные установщики защищают трос и плашку запорного механизма дополнительной металлической рубашкой (медной трубкой, к примеру). Причем у каждого автомобиля могут быть свои особенности установки замка. Конечно, «против лома нет приема», но очень редки случаи, когда угонщики настоящим образом уродуют автомобиль и взламывают капот с применением механических рычагов-усилителей вроде лома. По крайней мере, на улице никто этого делать не станет. Кстати, в Москве отмечены случаи экзотических методов взлома замка капота. Для этого используется устройство AirFighter (подушка из углеродного волокна, выдерживающая давление до 20 атмосфер и применяемая спасателями для раскрытия легких конструкций). Если кронштейн замка крепится на саморезах, резьба не выдерживает, и замок отрывается!

Иногда советуют ставить автономную сирену, которая питается от отдельного аккумулятора. Мол, если не удастся открыть капот, она будет голосить и привлекать внимание к машине. Но есть ли в этом смысл? Сейчас никого не удивишь орущей на всю улицу сиреной. Орет как оглашенная, а если в машине или возле нее находятся подозрительные люди — станет ли кто-нибудь из окружающих выяснять, хозяева это или нет? Даже милицию не вызовут. Так что не сирена важна, а грамотно организованные блокировки. И вместо покупки автономной сирены, стоит потратить деньги на дополнительное противоугонное оборудование. Или купить систему с обратной связью — на автопейджер поступит сигнал тревоги даже при отключенной сирене. Вообще, любой метод защиты малоэффективен без должного оповещения владельца. В конце концов, машину можно укатить на буксире. Так что пейджер — вещь нужная.

Бочка дегтя

Кстати, про автопейджеры. Некоторые электронные устройства, которые придумали умные криминальные головы, сканируют пространство и позволяют определять работающие автопейджеры на расстоянии до километра (в зависимости от мощности пейджера), мало того — ПОДАВЛЯЮТ ИХ РАБОТУ! Выход есть — пейджер который имеет функцию контроля канала связи. Если связь с машиной утеряна, пейджер сообщит об этом владельцу. Автономные пейджеры с постоянным контролем связи — это MS-P430N (MS-P430 Super — с повышенной дальностью связи), Reef Page RP-102, Scher-Khan Car-Monitor, Ultra Page UP-10 (стоят они заметно дороже обычных пейджеров).

Контроль канала связи реализован в большинстве автосигнализаций с обратной связью. Однако в основном эта функция активируется самим владельцем принудительным способом. Только в некоторых системах есть постоянный контроль — Scher-Khan Magicar VI, MS 600 Stalker LAN. И хотя эти системы относятся к высшей ценовой категории, они, безусловно, предпочтительнее. GSM-пейджеры в этом плане менее устойчивы. Потому что проконтролировать наличие связи можно только принудительно, отправив SMS-запрос. В некоторых случаях, правда, система может сообщить владельцу о том, что сигнал с базовой станции «пропадал и появился». Но если угонщики воспользуются «глушилкой», это не будет иметь значения.

Единственное, что можно посоветовать — как можно меньше людей должно знать, что в машине стоит GSM-пейджер, особенно если он способен определять координаты автомобиля (MS PGSM, REEF GSM-3000). Достоинство GSM-пейджеров — они уверенно работают на больших расстояниях. Правда, качество сотовой связи в некоторых регионах оставляет желать лучшего, и возможны «провалы». Но все-таки возможность определения координат — это существенный плюс.

Выводы:

  • — чем проще действовать угонщику, тем больше шансов остаться «без колес».
  • — электромеханический замок капота не позволит проникнуть в подкапотное пространство, где сосредоточены все жизненно важные цепи электродвигателя;
  • — для управления замком капота предпочтительнее использовать иммобилайзер (+ доп. блокировка) или отдельный контроллер.
  • — замок капота требует дополнительной защиты.
  • — автономная сирена — лишняя трата денег.
  • — для оповещения владельца нужен пейджер (лучше с контролем канала связи).

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *