Как обесточить автомобиль

Различные устройства для отключения аккумуляторной батарее давно и с достаточно большим успехом применяются большим количеством автовладельцев. Конструктивно это в большей части случаев просто достаточно мощный выключатель, который может выдерживать ток в сотни ампер.

Часто его ставят рядом с аккумуляторной батареей, что вынуждает собственника автомобиля постоянно заглядывать под капот. На УАЗе подобные выключатели ставятся еще в пределах завода, при этом их можно контролировать из салона транспортного средства. В некоторых конструкциях цепь замыкается при помощи съемного «флажка» — получается достаточно примитивная «противоугонка». Детальнее об особенностях технических характеристик можно посмотреть на tehnoverh.ru.

 

Другой вид выключателей массы – электромагнитные, они представляют собой реле, которые рассчитаны на достаточно большой ток. Есть возможность управлять ими из салона при помощи кнопки, которая располагается на панели приборов, что является значительно удобным. Их общим недостатком является наличие дополняющих контактов, при окислении или подгорании которых не избежать падения напряжения при запуске двигателя. Как правило, сегодня уже подобной системой подачи энергии может быть оборудована и подъемная техника в Москве.

Нужны ли такие выключатели массы? Если собственник не ленится постоянно снимать клемму батареи, перед тем как уйти домой, то, конечно, они окажутся полностью бесполезными. По самой крайней мере будет исключаться риск возгораний при случайных замыканий проводки в отсутствие автолюбителя. В некоторых случаях аккумулятор быстро «садится» через цепи, которые остаются под напряжением при не включенном зажигании. К примеру, бывали такие ситуации, когда это случалось через заклинивший мотор-редуктор очистителя фар или лампочку подсветки, которая располагалась в бардачке, она постоянно светила за счет неплотно примыкающей крышки, или за счет замкнувшего на массу дверного концевика, который включил в салоне свет.

С иной стороны, в последнее время популярность подобных выключателей массы заметно снизилась. Это связанно с достаточно широким распространением охранных электронных систем, которые просто не могут работать при отключенной аккумуляторной батареи, и магнитол с цифровыми настройками, стирающимися из памяти в одно мгновение при отключении подачи напряжения. Тогда при установке выключателя массы предстоит протягивать отдельный провод, да и смысл его монтажа во многом утрачивается: «саморазряд» будет идти постоянно через сигнализацию или магнитолу, хотя и не достаточно большим током.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *